Вы находитесь на сайте уже:

секунд!

Эпоха I. 1834 — 1899




1834 год

17 марта в Шорндорфе близ Штутгарта (Stuttgart) родился Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler).

1844 год

25 ноября в Карслруэ родился Карл Бенц (Karl Benz).

1846 год

9 февраля в Левенштайне близ Штутгарта родился Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach).

 

1865 год

В имени отца в Андреевке под Бердянском родился Борис Григорьевич Луцкий (Луцкой).

 

1872 год

Готлиб Даймлер назначен директором фирмы Н. А. Отто и Лангена «Газмоторен-Фабрик Дойц» (Gasmotorenfabrik Deutz).

 

1881 год

С сентября по декабрь Готлиб Даймлер находится в командировке в России с целью изучения возможности открытия филиала завода «Газмоторен-Фабрик Дойц».

1882 год

Готлиб Даймлер покидает фирму «Газмоторен-Фабрик Дойц» и совместно с Вильгельмом Майбахом основывает мастерскую в г. Канштатт (Cannstatt).

1883 год

1  октября. Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик (Benz & Co., Rheinische Gasmotoren-Fabrik), Мангейм» в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерческим агентом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером.

16 и 23 декабря. Готлиб Даймлер защищает свой «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP № 28022. Также он получает патент DRP № 28243 на систему «Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана». Эти два патента составят основу для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания.

1885 год

29 августа. Готлиб Даймлер разрабатывает и защищает патентом DRP № 36423 «Райтваген» с «газовым или бензиновым двигателем». «Райтваген» — первый в мире мотоцикл.

1886 год

29 января. Для своей трехколесной моторной коляски Карл Бенц получает патент DRP № 37435 — «свидетельство о рождении» автомобиля. Это был специально построенный автомобиль с одноцилиндровым быстроходным мотором.

 

 

8 марта. Готлиб Даймлер заказывает экипаж у каретной фабрики «Вильгельм Вимпф и Сын» (Wilhelm Wimpff & Sohn) из Штутгарта и оснащает его быстроходным двигателем, изготовленным на фирме «Эсслингер Машиненфабрик» (Maschinenfabrik Esslingen). Поэтому первый автомобиль Даймлера представлял собой карету с мотором.

25 марта Готлиб Даймлер получает патент DRP 36811 на карбюратор поверхностного типа.

3 июля региональная газета «Neue Badische Landeszeitung» помещает информацию о первой публичной демонстрации трёхколесной моторной коляски Карла Бенца, проходившей на кольцевой дороге Мангейма (Mannheim).

5 сентября в интервью газете «Generalanzeiger der Stadt Mannheim» Карл Бенц заявляет о начале серийного производства для продажи своей трёхколесной моторной коляски.

В октябре и ноябре состоялись, проходившие на реке Neckar и озере Waldsee около Баден-Бадена (Baden-Baden) первые публичные тесты морского двигателя Готлиба Даймлера (патент DRP 39367).

Бенц приобретает 4000 кв. Метра в районе Мангейма Waldhofstraбe для расширения производства.

1887 год

Весна Карл Бенц продаёт одну из первых трёхколёсных моторных колясок Emile Roger в Париж (Paris).

27 сентября на народном фестивале в Канштатте Готлиб Даймлер представил, оснащённый одноцилиндровым двигателем маленький трамвайчик, курсировавший между Wilhelmsplatz и Kursaal.

В октябре в Баден-Бадене Готлиб Даймлер представил свою моторную дрезину.

Карл Бенц закончил работу над своей первой моторной лодкой. В это же время, Готлиб Даймлер испытывает свою лодку на реке Neckar.

Готлиб Даймлер приобретает 3000 кв. Метров завод со складом по адресу 67 Ludwigstraбe на горе Seelberg в Канштатте и заканчивает эксперименты в летнем домике (сейчас музей Даймлера) своей виллы в Taubenheimstrasse.

ФирмаСотрудников*
Benz & Co

40

*приблизительно

 1888 год

Весной французский инженер и конструктор Emile Roger получает эксклюзивные права на продажу автомобилей и двигателей, производства Бенц и Ко на территории Франции.

29 июля Готлиб Даймлер получает патент № DRP 46779 на самодвижущийся пожарный насос. Первая тестовая модель была оснашена одноцилиндровым двигателем в 1 л.с., но уже на Немецкой конференции пожарных команд огромный интерес вызвала модернизированная модель с двухцилиндровым двигателем в 4 л.с.

Август. Берта Бенц (Bertha Benz) рискует совершить со своими двумя сыновьями Ойгеном и Рихардом (Eugen & Richard) первую в мировой автомобильной истории длинную поездку. Она едет на патентованном автомобиле мужа от Мангейма (Mannheim) до Пфорцгейма (Pforzheim) через Bruchsal и Durlach и обратно через Bretten и Bruchsal.

10 августа книготорговец из Лепцига (Leipzig) Dr. Friedrich Hermann Wolfert совершил полёт с горы Seelberg в Kornwestheim на самолёте с одноцилиндровым мотором Даймлера мощностью 4 л.с. при 535 об/мин.

12 сентября В Мюнхене (Munich) на выставке двигателей и машин, патентованный автомобиль Бенца получил Золотую Медаль.

29 сентября. После приобретения лицензии на даймлеровские патенты для США изготовитель фортепьяно Уильям Стейнвей (William Steinway) основывает «Даймлер Мотор Компани» (Daimler Motor Company) на Лонг Айленде в Нью-Йорке (Long Island, New York).

1889 год

Готлиб Даймлер представляет свой новый V-образный двухцилиндровый двигатель мощностью 1,5 л.с. при 600 об/мин. Угол развала цилиндров составлял 17°. Новый двигатель был установлен на маленький двухместный автомобиль, на который получен 9 июня патент DRP 50839. Новый V-образный двигатель Даймлер и Майбах используют при создании «Штальрадвагена» (Stahlradwagen) — своего первого автомобиля, оснащённого 4-х ступенчатой зубчатой коробкой передач и первого автомобиля поступившего в продажу.

5 февраля. Мадам Саразан, ставшая в этом же году мадам Левассор, в Канштатте заключила с Г.Даймлером патентное соглашение. Патентное соглашение предоставляло ей монопольное право на продажу во Франции двигателей и автомобилей Даймлера, а также право на их постройку. Самым значим был пункт, предусматривающий право обеих сторон вносить изменения в конструкции и взаимно использовать у себя все внесённые в них усовершенствования.

Фирмой «Панар-Левассор» (Panhard-Levassor) по патенту Даймлера начато производство автомобилей. Двигатели для первых автомобилей были получены из Германии.

Фирмой «Пежо» (Peugeot) приобретён патент Даймлера. V-образный двигатель для своего первого автомобиля она получила от фирмы «Панар-Левассор».

1890 год

Бенц и Ко начинает серийное производство морских двигателей.

Весна. Вильгельм Майбах строит первый четырехцилиндровый четырехтактный двигатель. Двигатель весит 153 килограмма, развивает мощность 5 л.с. при 620 об/мин и предназначен для установки на лодках.

28 ноября на основе договора, подписанного 14 марта, В Штутгарте официально образована фирма «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» (ДМГ Daimler-Motoren-Gesellschaft) в Штутгарте (Stuttgart), с участием промышленников М. Дуттенхофера (Max v. Duttenhofer) и В. Лоренца (Wilhelm Lorenz).

ДМГ совместно с Maschinenfabrik Esslingen тестируют 10-20 сильные двигатели на железной дороге.

Б. Г. Луцкий становится главным инженером «Нюрнберг Машиненбау АГ» (ныне МАН), где проработает 6 лет.

ФирмаОборотСотрудниковКапитализация
Benz & Co  
50  
Daimler-Motoren-Gesellschaft*M 223,928123M 0.6 миллионов
*Финансовый год с 1 апреля 1890 года по 31 марта 1891 года  
  
  

1891 год

11 февраля из-за разногласий с компаньонами, Г. Даймлер и В. Майбах покидают фирму ДМГ. Майбах продолжает работать над двигателями и автомобилями у себя дома.

2 марта ДМГ зарегистрирована в списке компаний.

По оригинальным калькам Даймлера, компания Стейнвэя «Даймлер Мотор Ко» начинает производство в Хартфорде, штат Коннектикут, САСШ (Hartford, Connecticut/USA) автомобильных моторов.

ФирмаОборотСотрудниковКапитализация
Daimler-Motoren-Gesellschaft*M 418,158163M 0.6 миллионов
*Финансовый год с 1 апреля 1891 года по 31 марта 1892 года  
  
  

1892 год

13 Сентября Майбах подаёт заявку на патентование ременного привода с коробкой передач (патенты DRP 68492, 70577, 75069) и вентилятора охлаждения (патент DRP 70260). Эти патенты были получены в период с мая 1893 по май 1894 года и нашли применение в конструкции автомобилей «Рименваген».

Октябрь. От имени Готлиба Даймлера, Вильгельм Майбах арендует помещение в Каншттатском отеле Hermann, где с 12 рабочими и 5 –ю подмастерьями продолжает работу. Там он разрабатывает новый 2-х цилиндровый двигатель с параллельными цилиндрами отлитыми в блоке и распредвалом для выпускных клапанов. 

 

ФирмаПродукцияОборотСотрудниковКапитализация
Daimler-Motoren-Gesellschaft*4 автомобиляM 328,17992M 0.6 миллионов
*Финансовый год с 1 апреля 1892 года по 31 марта 1893 года  
  
  
  

 

1893 год

С 1 Мая по 31 октября на Всемирной выстаке в Чикаго (Chicago) ДМГ представляет модифицированный «Штальрадвагена» — первый настоящий автомобиль представленный широкой публике в САСШ. Во время своего медового месяца выставку посещает Готлиб Даймлер со своей второй женой Линой (Lina).

26 Мая. Британский бизнесмен Фредерик Ричард Симмс (Frederick Richard Simms) организует фирму «Даймлер Мотор Синдикейт Лтд» (Daimler Motor Syndicate Ltd.) в Лондоне (London). Хотя он первоначально не производит самостоятельно никаких транспортных средств или двигателей, основание этой фирмы отмечается как рождение британской автомобильной промышленности.

28 февраля Карл Бенц получает патент DRP № 73515 для управления поворотом передних колес в двух точках и вскоре начинает выпускать четырехколесные автомобили «Виктория» (Victoria).

Вильгельм Майбах разрабатывает карбюратор с распылительной форсункой (пульверизационный карбюратор) — предшественника современного карбюратора.

С 1886 по 1893 годы Benz & Co было произведено 69 автомобилей.

 

ФирмаПродукцияОборотСотрудниковКапитализация
Daimler-Motoren-Gesellschaft*2 автомобиляM 370,244121M 0.6 миллионов
Benz & Co  
  
150*  
*Финансовый год с 1 апреля 1893 года по 31 марта 1894 года  
  
*приблизительно  

 

1894 год

По совету коммерческого директора своей фирмы Бенц разрабатывает и патентует уменьшенную копию автомобиля «Виктория» —«Вело-Моторваген» («Велосипед»). Это первый серийный автомобиль в мире.

16-22 июля/22-31 августа Theodor von Liebieg совершил первое длительное путешествие на «Виктории». Путешествие длиной 939 км началось из Reichenberg в Богемии (Bohemia) и продолжилось через Мангейм до Gondorf, на реке Мозель (Mosel).

22 июля. Первый в мире автопробег от Парижа до Руана (Rouen) становится проверкой надежности автомобилей. Двадцать один участник начинают пробег, 15 успешно финишируют, включая девять автомобилей с двигателями Панар-Левассор (по лицензии Даймлера) и автомобиль Бенца «Виз-а-ви» (в 3 л.с).

Первый «Бенц-Вело» шасси №91 1,5 л.с. поставлен в Россию.

Фирма ДМГ приступила к выпуску новых автомобилей «Рименваген».

 

10 октября Готлиб Даймлер покидает ДМГ и отдаёт свою долю в компании. Он присоединяется к Вильгельму Майбаху в отеле Hermann.

 

 

 

 

 

 

 

Фирма

ПродукцияОборотСотрудниковКапитализация
Daimler-Motoren-Gesellschaft*1 автомобильM 461,246125M 0.6 миллионов
Benz & Co67 автомобилей  
150*  
*Финансовый год с 1 апреля 1894 года по 31 марта 1895 года  
  
*приблизительно  

 

1895 год

Б.Луцкий впервые придаёт камере сгорания компактную форму.

18 Марта. Впервые в мире омнибус (автобус) с двигателем внутреннего сгорания, заказанный 19 декабря 1894 года и построенный фирмой «Бенц и Ко.», был выпущен для регулярного сообщения по маршруту Зиген-Нетфен-Дойц (Siegen, Netphen, Deuz). Однако из-за погодных условий и в связи с техническими проблемами в декабре перевозки были прекращенны.

2 ноября состоялись первые автомобильные гонки на дистанции 92 мили в САСШ по маршруту Chicago — Vaukegan – Chicago. Из двух участников на финиш пришёл только один — Oscar Mueller на автомобиле Бенц.

12 ноября. Во Франции усилиями Де Зюйлена, Де Диона и Мейана был создан Автомобильный Клуб Франции («Аутомобиле-Клуб де Франс»).

21 ноября. При участии Henry Lawson «Daimler Motor Syndicate, Ltd» становится « British Motor Syndicate, Ltd.» с капиталом GBP 150000. Новая компания покупает патенты Даймлера и Майбаха за 350000 Марок. Fredrick Simms делает условием для заключения сделки возвращение Даймлера и Майбаха в ДМГ 8 ноября.

21 декабря в саду у Даймлера состоялось отмечание поставки тысячного мотора.

 

ФирмаПродукцияОборотСотрудниковКапитализация
Daimler-Motoren-Gesellschaft*8 автомобилейM 527,263139M 0.9 миллионов
Benz & Co135 автомобилей  
150*  
*Финансовый год с 1 апреля 1894 года по 31 марта 1895 года  
  
*приблизительно  

 

1896 год

14 января Henry Lawson основал «Daimler Motor Company Ltd.» которая приобрела у «British Motor Syndicate, Ltd.» права на использование патентов Даймлера. В мае следующего года на заводе в Ковентри (Coventry) фирмой «Daimler Motor Company Ltd.» было начато производство. Это самый старый автомобильный завод в Великобритании.

2 апреля Бенц и Ко открывает филиал в Штутгарте.

26 июня ДМГ получает заказ от Friedrich Greiner на изготовление «Виктории» с таксометром для «Motorized Carriage Service» в Штутгарте.

1 октября. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в Канштатте изготавливает первый в мире грузовик с двухцилиндровым двигателем в 4 л.с. и грузоподъемностью 1500 кг для «Бритиш Моуто Синдикейт Лтд.» в Лондоне.

Бенц производит первый лёгкий развозной автомобиль грузоподъёмностью 300 кг с одноцилиндровым мотором мощностью 2,75 л.с. — предтечу современных пикапов и фургонов.

Построен первый русский автомобиль «Е. А. Яковлев» с кузовом «Фрезе», по лицензии фирмы «Бенц». Судя по всему, он был первым из серии автомобилей «Дюк».

 

ФирмаПродукцияОборотСотрудниковКапитализация
Daimler-Motoren-Gesellschaft*24 автомобиляM 637,740206M 0.9 миллионов
Benz & Co181 автомобилей  
250*  
*Финансовый год с 1 апреля 1894 года по 31 марта 1895 года  
  
*приблизительно  

 

1897 год

15 марта. На базе основанного в 1879 году в Берлине завода Адольфа Альтмана, компаньонами М. Дуттенхофером и В. Лоренцом основан консорциум «Альгемайне Моторваген Гезельшафт» (АМГ). В консорциум также вошли руководители АЭГ, «Райнметалль» и Фредерик Симмс от основанного в 1896 году лондонского синдиката «Бритиш Даймлер».

Луцкий переезжает в Берлин и основывает фирму «Гезельшафт фюр Аутомобильвагенбау». Фирма занимается конструкторской деятельностью. Основными заказчиками стали ДМГ и АМГ.

 ДМГ переходит на выпуск легковых «Виктория» и грузовых автомобилей, имеющих установленный спереди 2-х цилиндровый двигатель типа «Феникс».

 

16 июня. Первое моторизированное такси, даймлеровская «Виктория» с таксометром, было поставлено штутгартскому предпринимателю Фридриху Грайнеру (Friedrich Greiner), который организует первую в мире компанию моторизованных такси.

«Бенц и Ко.» разрабатывает первый двухцилиндровый горизонтальный двигатель, который Бенц называет «Контрамотор», потому что цилиндры установлены напротив друг друга (оппозитно).

Живущему в Ницце австрo-венгерскому бизнесмену Эмилю Еллинеку (Emil Jellinek) доставляют его первый автомобиль «Даймлер». Еллинек также продает автомобили «Даймлер» и продолжает заказывать автомобили с более мощными двигателями от «Даймлер-Мотор-Гезельшафт».

ДМГ разрабатывает гамму коммерческих автомобилей с 5 –ю типами двигателей мощностью 3, 4, 6, 8 и 10 л.с. игрузоподъёмностью 500, 800, 1200 и 2000 кг.

30 сентября. Г. Даймлер, Б. Г. Луцкий, Р. Дизель и другие основывают «Европейский автомобильный союз» (ММФ — «Миттельойропейше Моторваген-Ферайн»).

 

ФирмаПродукцияОборотСотрудниковКапитализация
Daimler-Motoren-Gesellschaft*26 автомобилейM 666,116184M 0.9 миллионов
Benz & Co256 автомобилей  
250*  
*Финансовый год с 1 апреля 1894 года по 31 марта 1895 года  
  
*приблизительно  

 

1898 год

Фирма «Бенц» представила новую модель «Дюк» с одноцилиндроваными двигателями от 3 до 5 л.с.

24 мая. ММФ совместно с Немецким спортивным союзом проводит автомобильную выставку, в которой принимает участие 13 автомобилей, в том числе 5 автомобилей от АМГ, 2 автомобиля фирмы «Бенц и Ко.», 1 автомобиль Б.Луцкого. Первое призовое место было присуждено фирме «Бенц и Ко.». В тот же день на этих автомобилях состоялся первый немецкий автопробег Берлин-Потсдам-Берлин длиной 54 км. Первым из них пришел «Фаэтон» («Даймлер») АМГ (2 ч 17,5 мин), вторым и третьим — автомобили фирмы «Бенц и Ко.».

На проходящей с 13 июня по 3 июля в Париже автомобильной выставке Луцкий, Даймлер и Майбах представили, построенный ДМГ первый грузовик классической компоновки с сотовым радиатором.

21-25 июля в Австрийских Альпах проходит пятидневный испытательный пробег автомобиля Даймлера с зажиганием от низковольтного магнето Бош (Bosch). Впоследствии, электрическое зажигание было применено на нескольких грузовиках ДМГ. Полученный опыт позволил в самое ближайшее время отказаться от зажигания с помощью калильной трубки.

В Августе на Лонг-Айленде в Нью-Йорке при большом участии «General Electric Co.» создаётся «Daimler Manufacturing Company», которая принимает активы «Daimler Motor Company».

12 сентября Первый четырёхцилиндровый дорожный автомобиль в мире Даймлер «Phoenix» фаэтон с мотором 2,1 литра мощностью 8 л.с.@720 об/мин доставлен Эмилю Ейленику.

1 октября. «Даймлер-Мотор-Гезельшафт» устанавливает первый четырехцилиндровый двигатель на автомобиль «Даймлер Феникс».

2 октября десятиместный автобус Даймлера с 2-х цилиндровым 10-ти сильным мотором выходит на линию между KЃnzelsau и Mergentheim (земля WЃrttemberg). Частная автобусная линия также уполномочена осуществлять доставку почты на этом 30-ти километровом маршруте. Это первая моторизированная почтовая служба, в Германии просуществовавшая до июля 1899 года.

3 ноября. Консорциум АМГ преобразован в «Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин» (Motorfahrzeug- und Motorenfabrik Berlin AG). Фирма стала больше известна как «Мариенфельде» по пригороду Берлина в котором располагался новейший завод, выпускавщий одноимённые автомобили. Директором фирмы до 1902 года был Э. Румплер.

ДМГ представил первый ряд базовых моделей автобусов мощностью 4, 6, 8 и 10 л.с. вместимостью от 6 до 16 пассажиров.

Впервые на грузовике ДМГ применено зажигание от магнето Bosch, вместо характерного для Даймлеровских моторов зажигания от калильной трубки.

 

ФирмаПродукцияОборотСотрудниковКапитализация
Daimler-Motoren-Gesellschaft*57 автомобилейM 815,668261M 0.9 миллионов
Benz & Co434 автомобиля  
  
  
*Финансовый год с 1 апреля 1894 года по 31 марта 1895 года  
  
  
  

 

1899 год

2 января 2 автомобиля Бенц выйграли гонку между Frankfurt и Cologne не смотря на сильные дожди и грязь на дороге.

17 февраля первый четырёхцилиндровый 4,4 литра 15 л.с.@700 об/мин (модель N) двигатель Даймлера поставлен Графу Zeppelin для его воздушного судна LZ 1.

21 марта Wilhelm Bauer побеждает в 85 километровой гонке от Nice до Magagnone и обратно на 24-х сильном 2-х местном Daimler Phoenix, пройдя дистанцию со средней скоростью 34,7 км/час. Однако в скоростном подъёме на гору Nice-La Turbie Wilhelm Bauer терпит неудачу. Emil Jellinek, который и зарегистрировал заводского гонщика ДМГ Wilhelm Bauer на этих соревнованиях под псевдонимом Mercedes, заказывает в Cannstatt абсолютно новую машину, которая гарантировала бы победу в следующем году.

21 марта. Э. Еллинек выступает на соревнованиях в Ницце на автомобиле «Даймлер» под псевдонимом «Мерседес» и побеждает в классе туристических автомобилей. В классе гоночных автомобилей побеждает Леметр на «Пежо».

8 мая Benz and Co. (OHG) становится «Benz и Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik AG Mannheim Мангейм». В дополнение к Карлу Бенцу, Julius Ganб, как член Правления, становится коммерческим менеджером. 8 июня фирма зарегистрирована в Коммерческом Регистре Компаний.

3-28 сентября. На Всемирной Берлинской автомобильной выставке было представлено сразу 3 автомобиля конструкции Луцкого. Один из них (тип В) имел двигатель с механическим приводом выпускных клапанов. Тип С был 2-х цилиндровым и впервые имел двигатель с компактной камерой сгорания, двойным зажиганием и механическим приводом всех клапанов.

Osterreichische Daimler-Motoren-Kommanditgesellschaft Bierenz, Fischer & Co., Wiener-Neustadt основан для предоставления интересов ДМГ в Австро-Венгрии. Имея скромные производственные возможности, отделение занимается только сборкой из поставляемых узлов.

На заводе «Мариенфельде» развёрнуто производство легковых, грузовых автомобилей и омнибусов. Автомобили производства завода называются «Мариенфельде», «Луцкий-Даймлер» и «Даймлер» в отличии от «Даймлер Канштатт», производства ДМГ. Большое количество шасси идёт на экспорт в Англию, где на них устанавливают кузова и продают как «Милнс Даймлер».

 

 

 

 

 

ФирмаПродукцияОборотСотрудниковКапитализацияДивиденты
Daimler-Motoren-Gesellschaft**108 автомобилейM 1,584,011327M 0.9 миллионов5%
Benz & Co*572 автомобиля  
430*M 3.0 миллионов4%
* Финансовый год с 1 мая 1899 года по 30 апреля 1900 года  
  
*приблизительно  
  
** Финансовый год с 1 апреля 1899 года по 31 марта 1900 года  
  
  
  
  

 

 

 

© MercedesBenzAvto

Создать бесплатный сайт с uCoz